вторник, 11 марта 2014 г.

Москва: Руководство обвинило машинистов в частых сбоях в работе метро


Как показало внутреннее расследование «резко снизился уровень дисциплины среди работников» метро.
Контроль за тем, как сотрудники метрополитена выполняют свои обязанности будет усилен. Об этом рассказал начальник службы безопасности столичной подземки Владимир Муратов. Руководство метрополитена провело расследование, в результате которого выяснилось, что машинисты и их помощники часто пренебрегают правилами безопасности движения. По данным источника в метрополитене, с начала 2013 года 9 человек лишились своих должностей, причем трое из них были уволены.

- Контроль за сотрудниками будет усилен, для этого тех, кто нарушил правила безопасности, и уволили, - сказал Владимир Муратов. – Безопасность движения – самое главное, любые отступления будут строго наказываться.

Как рассказал источник в руководстве метрополитена, проверку работы машинистов провел главный ревизор по безопасности движения поездов, заместитель начальника подземки Александр Вайсбурд. В результате проверки выяснилось, что «начало 2014 года изобиловало нарушениями безопасности движения поездов». Причина этого – «резкое снижение уровня дисциплины среди работников метрополитена».


В частности, было зафиксировано, что локомотивные бригады проезжали мимо знака «Остановка первого вагона» и игнорировали «светофор с запрещающим показанием». Недостаточно серьезно к выполнению своих обязанностей подходили также «руководители подразделений и предприятий». Они «недостаточно внимания уделяли … профилактической работе с подчиненными». Руководство подземки приняло решение «усилить контроль и спрос с нарушителей», «организовать дополнительную техническую и практическую учебу» для машинистов.

В результате проверок с начала 2013 года своих должностей лишились три машиниста, два помощника машиниста и четыре машиниста-инструктора. Трое из них уволены из метрополитена.

Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков напомнил, что столичные власти не включали невнимательность локомотивных бригад в официальный список причин аварий.

- Оснований не доверять результатам проведенных расследований аварий у меня нет, - добавил эксперт.

Основные официальные причины сбоев которые руководство метрополитена озвучивало при каждом новом инциденте были – «неисправность подвижного состава», «проблемы с напряжением», «технические причины». С начала 2014 года в СМИ попали сообщения о не менее 8 сбоев в работе метро. При этом 13 января поезд остановился по «нестандартной причине» - из-за брошенной в токоприемник новогодней мишуры.

По данным департамента транспорта, число аварий в метро уменьшилось. В 2013 году, согласно официальным данным, «удалось значительно улучшить обеспечение графика движения, а также сократить количество опозданий и отмен движения поездов в метрополитене». По словам Владимира Свириденкова, эта информация не противоречит данным проверок работы машинистов.

- Нарушения правил безопасности не всегда приводят к сбоям, - сказал эксперт. – Число аварий и задержек могло уменьшиться, а число нарушений правил увеличиться.

Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко отметил, что разобраться в том, кто виноват в авариях, посторонним экспертам трудно, так как метро - "стратегический объект", и это закрытая информация. По мнению эксперта, по вине локомотивных бригад может происходить около 10% сбоев в метро.

Напомним в начале марта состав около часа стоял на перегоне Курская-Бауманская. А 18 февраля на участке между станциями «Таганская» и «Пролетарская» движение поездов было нарушено из-за сбоя в работе изолятора на контактном рельсе.

— На участке между «Таганской» и «Пролетарской» была нарушена контактная сеть, из-за этого пропало напряжение, и поезда не могли ходить. Напряжение пропало только на этом участке. — отмечали в пресс-службе метро. - Прибывшие на место специалисты выяснили, что нарушен изолятор на контактном рельсе, они заменили его, подали напряжение.

1 комментарий:

  1. Все кругом виноваты,а высшее руководство метрополитена как всегда в шоколаде.Беседин со своей командой у руля уже более 3-х лет,за это время ЧП на метрополитене стало только больше. Штат простых работников со времён Гаева почти не изменился.Так может проблема не в машинистах и других работниках,а в неумении грамотно управлять метрополитеном высшим руководящим составом метрополитена? Не секрет,что руководство метрополитена пришло с железной дороги,которую уже развалили.Видимо дошла очередь и до метрополитена.А виноват, как всегда,будет стрелочник.

    ОтветитьУдалить