понедельник, 30 июня 2014 г.

Минск: Метро - 30 лет


29 июня 2014 года, Минскому метрополитену исполнилось 30 лет – первый рейс состоялся 29 июня 1984 года, а с 30 июня в метро началось регулярное движение поездов. Строительство длилось 7 лет, с 1977 года.

Первый участок насчитывал восемь станций: от "Института культуры" до "Московской", а в 1986 году ветку расширили до станции "Восток".

В 1985-м началось строительство второй линии метро, ее участок, от станции "Тракторный завод" до "Фрунзенской" протяженностью 6,12 км с шестью станциями, ввели в эксплуатацию в 1990 году.

Далее линии расширялись пять раз: в 1995-м ("Фрунзенская" - "Пушкинская"), 1997 ("Тракторный завод" - "Автозаводская"), 2003-м ("Автозаводская" - "Могилевская"), 2005-м ("Пушкинская" - "Каменная горка"), 2007-м ("Восток" - "Уручье"), 2012-м ("Институт культуры" - "Петровщина"), в 2014-м ("Малиновка")

Эксплуатационная длина двух линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет более 37,27 км. Он насчитывает 29 станций, 15 на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской). 

Общий объем перевозок пассажиров за 2013 год составил 328,3 млн. человек. С начала эксплуатации метро среднесуточная перевозка пассажиров возросла более чем в четыре раза - с 207 тыс. в 1984 году до 899 тыс. человек в настоящее время.

История Минского метрополитена.
История белорусского метрополитена началась с 70-х годов прошлого века, когда сама жизнь заставила минских градоначальников задуматься о новом виде городского транспорта. После окончания Великой Отечественной войны Минск рос быстрее всех других крупных городов СССР, и уже к 1970 году остро встала транспортная проблема.


Рассматривались разные варианты ее решения, но метрополитен был вне конкуренции. Однако в то время в СССР на метро мог рассчитывать лишь город с населением не менее миллиона человек. В 1972 году миллионный горожанин в Минске родился, хотя, поговаривают, тогда руководство республики схитрило на этот счет, чтобы быстрее заполучить "добро" Москвы на стройку-мечту.


Разработка плана строительства метрополитена началась в 1976 году, а уже 4 февраля следующего года он был одобрен Советом министров СССР. 16 июня 1977 года была заложена и первая свая в основание первой будущей станции – Парка челюскинцев, что рядом с городским парком с таким же именем.


Строительство первой линии из восьми станций длилось семь лет. Открытие состоялось 29 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Кроме современного транспорта, это стало еще и избавлением от огромных проблем, которые вызвало строительство метро, прошедшего под главным проспектом столицы.


На семь лет главные улицы города, да и практически весь центр Минска были превращены в неприглядный строительный кавардак, и те, кто приезжает в чистый и аккуратный Минск сегодня, вряд ли могут представить, что довелось пережить минчанам в те годы.


По центру города проблемно было не то что проехать, но порой даже пройти. Поэтому, надо признать, руководству республики кроме хитрости, потребовалось еще и немалое мужество, чтобы решиться на такой шаг. А потом, чтобы еще и не раз отстаивать стройку, которая несколько раз могла остановиться навсегда.




В перспективе Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций. Первая линия (20,8 км) будет иметь 16 станций. Она свяжет жилые массивы юго-западной и северо-восточной частей с центром и железнодорожным вокзалом.

Вторая линия (20,3 км) с 16 станциями соединит жилые районы северо-западной части города с центром и промышленной зоной, находящейся на юго-востоке. В будущем возможно продление второй линии в западном направлении станцией "Красный Бор", в юго-восточном направлении станцией "Шабаны".

Открытие третьей и четвертой линий метро запланировано на 2017-2035-е годы. Третья линия протяженностью 17,2 км с 14 станциями свяжет микрорайон Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. Первую очередь этой линии планируется ввести в строй в 2017 году. Участок будет включать четыре станции ("Вокзальная", "Площадь Богушевича", "Юбилейная площадь", "Ковальская Слобода"), две из них пересадочные. Станции "Аэродромная", "Неморшанский сад" и "Слуцкий Гостинец", а также депо планируется построить к 2020 году.

Четвертая линия минского метро протянется на 15 км и будет состоять из девяти станций. Линия будет проходить от площади Бангалор под ул.Сурганова через пересадочную станцию "Академия наук", далее под ул. Ботанической, ул.Уральской, пересечется на станции "Тракторный завод" со второй линией и пройдет через микрорайон Серебрянка до микрорайона Чижовка.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий