воскресенье, 31 августа 2014 г.

Московское метро в будущем


На фото 10 проектов от самых модных дизайнеров. Два из них буду воплощены в жизнь на станциях Солнцево и Новопеределкино, которые откроются в 2016 году. Кто не в курсе, Стройкомплекс Москвы впервые в новейшей истории объявил архитектурный конкурс на дизайн двух вышеназванных станций. Со всего мира поступило более 600 проектов. Жюри выбрало 10 лучших эскизов: по пять для каждой станции.

Московский метрополитен не только удобный и быстрый. Московское метро признано мировыми экспертами одним из самых красивых в мире. Несколько десятков станций московского метро являются памятниками архитектуры и охраняются государством. Поэтому, особое внимание при проектировании должно уделяться внутреннему оформлению строящихся станций, говорит глава Стройкомплекса, заммэра Москвы Марат Хуснуллин.

Все проекты безумно крутые. Есть мега-концептуальные, стильные, креативные, есть более практичные и традиционные. Победит, думаю, что-то среднее – золотая середина между модерном и традицией. Давайте оценим все проекты.

1. Новопеределкино


Gerber Architekten (Германия, Дортмунд)

Выход из метро

Главная интерьерная особенность – волнообразный потолок.

Вход на станцию из кассового зала

Подземный переход

Palast Architekts (Латвия, Рига)

Основная идея проекта – создать самую тихую станцию метро в мире.

Кассовый зал

Панели, которые будут покрывать стены и потолок станции, предлагается изготовить из звукоизоляционных и шумопоглощающих материалов, не позволяющих звуковым волнам отражаться от стен и создавать эхо.

Платформа станции

Наземный вестибюль

Nefaresearch (Россия, Москва)

Акцент сделан на позитивный светодизайн

Яркий люминесцентный свет, заставляющий пассажиров чувствовать себя подавленно, предлагается заменить сложной цветовой гаммой зеленых, оранжевых и лиловых оттенков, передающей позитивные эмоции.

Стены выполнены в виде активной навигационной информационной панели.

Наземный вестибюль

Евгений Леонов (Латвия, Рига)

Основная идея – соединить исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров.

Использованы мотивы убранства старинных московских теремов и палат – настенные росписи в виде травяных орнаментов.

Каждый короб освещен RGB-LED-светодиодными излучателями, что позволит менять цвет освещения станции во время городских праздников. Такой архимодерн – соединение традиций и современности.

Наземный вестибюль

FAS(t) (Россия, Москва)

Решено воплотить идею леса под землей. Станция как бы находится под автомобильной дорогой, при этом две «зеленые» полосы вдоль дороги плавно опускаются вниз, обнажая объем сооружения. Внешние стены платформенной зоны представляют собой витражи, на которых виден лес под землей.

Вестибюль станции и кассовый зал.

Всё в серых тонах

Вход в подземный вестибюль

2. Солнцево

Nefaresearch (Россия, Москва)

Основная идея – создание солнечного ощущения на платформе и в надземных павильонах. Образ солнечных лучей, «солнечных брызг», создается композицией светящихся отверстий в стенах и потолке.

Кассовый зал

Подземный переход и вход на станцию

Наземный вестибюль

Антон Барклянский (Россия, Москва)

Главная идея - создания открытого пространства

Вестибюль, заполненный колоннами, превращается в зал с белыми навесами-зонтами криволинейной формы и с подсветкой.

Подземный переход

Наземный вестибюль

Роспроект М (Россия, Санкт-Петербург)

Сквозной темой проходят вертикальные стойки. На платформе они выполняют функцию ограждающих элементов: стойки являются архитектурным аналогом технологии screen doors и располагаются в местах, свободных от открывания дверей поезда.

Вестибюль станции и кассовый зал

Наземный вестибюль

Rhizome Group (Россия, Санкт-Петербург)

Авторы предлагают закрыть все вертикальные поверхности керамической плиткой.

Кассовый зал

Подземный переход и вход на станцию

Наземный вестибюль

Wall (Россия, Москва)

Предусмотрена платформа с закрытым периметром, ее стены раздвигаются в местах остановки поезда.

Кассовый зал

Подземный переход и вход на станцию

Наземный вестибюль в виде обычного подземного перехода

Призовой фонд 1-го этапа конкурса составляет почти 4 млн рублей. Он будет поровну разделен между 10 финалистами. В середине ноября жюри объявит победителей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий