воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Перевозчики Подмосковья готовятся к работе с электробусами


В Московской области изучают различные варианты использования электробусов. Главный региональный перевозчик – ГУП МО «Мострансавто», организовал выездное заседание технического совета, в ходе которого одна из перспективных моделей этого транспорта впервые проехалась по новым микрорайонам города Видное.

Электробус и будущее

«Мострансавто» уже проводило испытания электробуса на маршруте в инновационный центр Сколково в 2016 году. А испытания электробуса КамАЗ-6282 второго поколения, начатые в апреле этого года, завершатся в октябре. Но уже решено, что на этом точку в освоении новой техники ставить не будут.

Подмосковье тесно связано с Москвой, и немало маршрутов, обслуживаемых областными перевозчиками пересекает границу двух регионов. В столице России в последние годы уже пытались ограничить въезд автотранспорта с низкими экологическими характеристиками. Ещё с «нулевых» перевозчикам не согласовывали маршруты на территории внутри МКАД с использованием автобусов, чей экологический класс был ниже Евро-2. С 1 сентября 2015 года его ужесточили до Евро-3, к чему оказались не готовы даже в столичном «Мосгортрансе». В 2017 году для экологического контроля транспортных средств появились новые средства. В Правила дорожного движения внесли новый дорожный запрещающий знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Если с 1 июля 2018 года под запретом в таких зонах окажется транспорт, экологический класс которых не указан в документах, то с 1 июля 2021 года можно будет запрещать въезд машин даже с любым «Евро».

Созвучно с новинками в ПДД, в Москве объявила о том, что с 2021 года будут закупать для работы на маршрутах транспорта общего пользования исключительно электробусы.

Поэтому в ближайшие годы для транспорта, въезжающего в Москву, скорее всего будут введены запреты по экологическому признаку, которые будут касаться и автобусов подмосковных перевозчиков.

Южное Видное, ЗаВидное, ЭкоВидное, Видный берег… ЭлектроВидное!

Не дожидаясь полного экологического устаревания своего парка, «Мострансавто» заранее ищет выход из возможного тупика.

Для практического изучения работы электробусов, «Мострансавто» объединило свои усилия с муниципальным предприятием «Видновский троллейбусный парк» (МУП «ВИТ»), предоставившим 7 сентября свою территорию для проведения технического совета, в котором приняли участие представители троллейбусных предприятий Подмосковья и Москвы, главные инженеры предприятий «Мострансавто», производители электробусов и инфраструктуры электротранспорта, а также фонда «Сколково».

В Видном за последние годы доказали способность работать с новой и подчас уникальной техникой. Здесь работают единственные в России экземпляры троллейбусов TMG-7207 и МАЗ-206Т, которые практически каждый день выходят на городские маршруты. Они вместе с электробусом «Тролза-5265.03» с динамической подзарядкой и прибывшим прямиком на мероприятие своим ходом из-под Владимира электробусом «Volgabus-6270E» («СитиРитм-12Е») составили экспозицию мини-выставки натурных образцов подвижного состава.

В Видновском троллейбусном парке любят экологию и порядок во всём. Электрические машины паркуются в окружении яблонь, слив, рябин и кустов шиповника. А некоторые из самых первых машин предприятия, которое 9 сентября отметило 17-и летие, до сих пор на ходу.


«Volgabus» оставили отдыхать после длинного перегона – он и так провёл в пути 265 километров без подзарядки.


А вот «ТролЗа» совершила обкатку по городу, заехав туда, куда не могут добраться городские электрические маршруты. В начале «нулевых» построенная сеть троллейбусных линий Видного охватывала все основные улицы. Однако всего через несколько лет началось строительство новых микрорайонов на юге города – Южное Видное, Берёзовая Роща, ЗаВидное, и даже ЭкоВидное и Видный берег. Сюда троллейбусники пробиться уже не смогли – муниципалитет не профинансировал развитие электротранспорта в новых районах.

Электробус c динамической подзарядкой от «Тролзы» с лёгкостью справился с возложенной на него задачей – показать новосёлам кварталов с «экологическими» названиями экологичный общественный транспорт. Подзарядившись в парке, он совершил семикилометровую поездку без подсоединения к контактной сети по улицам Берёзовой, Завидной, Фокина, Ермолинской, не израсходовав и половины уровня батарей.

Инфраструктура – во главе угла

Большинство участников технического совета оказалось едино во мнении, что выбор типа электробусов (с концепциями зарядки ONC, OC и IMC) должен зависеть от имеющейся инфраструктуры. В городах, где есть троллейбусные сети, целесообразно отталкиваться от них и использоваться электробусы с динамической подзарядкой (IMC – In motion charging). Но таких городов в Московской области всего три – Видное, Подольск и Химки. В остальных почти семи десятках городов, где инфраструктуры нужно строить с нуля, могут применяться и другие концепции зарядки («ультрабыстрая» OC – Opportunity charging и «медленная ночная» ONC – Overnight charging).

Вторая часть технического совета пройдёт в конце сентября. Ожидается, что тогда будут подписаны соглашения между перевозчиками и производителями техники о проведении испытаний в Подмосковье нескольких моделей электробусов.

В Москве 8 сентября тоже решили провести научно-технический совет по вопросу создания электробуса для Москвы. Пока что проектом технического задания, опубликованного «Мосгортрансом» на своём сайте, выбрана концепция «быстрой» подзарядки, не учитывающая уже имеющиеся возможности городской инфраструктуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий